Маркетинговое агентство Ipsos Connect представило исследование по музыкальным предпочтениям пользователей сети. Наиболее популярным источники музыки оказался YouTube, 82% его посетителей заходят туда за музыкой. Самым популярным источником музыки YouTube является для мексиканцев, испанцев и бразильцев, в этих странах более 90% пользователей ресурса слушают музыку через сервис.
Гендиректор Международной федерации производителей фонограмм (IFPI), Фрэнсис Мур, как и год назад, обвинила сервис принадлежащий Google/Alphabet в уникальной бизнес-модели. Обвинения прошлого года не отличаются от свежих:
YouTube не платит заметному числу артистов и производителей прикрываясь законами «безопасной гавани», которые никогда не были предназначены для служб, которые раздают музыку подавляющему большинству своих пользователей.
IFPI выражает интересы правообладателей. Среди них полторы тысячи обыкновенных лейблов и все гиганты: Universal, Sony, Warner. Среди входящих в IFPI региональных ассоциаций, самая известная — это американская RIAA, но даже их усилий не хватает для принуждения Google/Alphabet к «справедливым» выплатам.
Всего 71% пользователь сети так или иначе используют интернет для прослушивания музыкальных файлов. Платные стриминговые сервисы набирают популярность среди молодежной аудитории, их использует примерно треть пользователей в возрасте от 16 до 34 лет. Всего около 48% пользователей сети платят за музыку (покупают треки, или платят за стриминг). 55% пользователей используют для прослушивания музыки смартфон, это на 10% больше, чем в 2015 году.
Что касается уровня пиратства, он еще достаточно высок, около 34% опрошенных просушивают нелицензионную музыку, около 30% слушают нелегальные стриминговые каналы. Исследование проводилось методом онлайн-опроса по аудитории 16-64 в 13 странах, занимающих более 80% мирового музыкального рынка.